Прочее

Повреждение надувных элементов


Иногда случается такой вид аварии плота как повреждение надувных элементов. Как показывает практика путешествий на плотах с надувными элементами на маршрутах небольшой сложности и выше повреждается примерно треть применяемых надувных элементов. Повреждаться могут и специально сделанные гондолы и автомобильных или авиационных камеры. Необходимо помнить о соблюдения мер по эксплуатации и ремонту этих изделий.

Незначительные потертости и небольшие проколы оболочки гондол могут вызвать видимую осадку плота за несколько часов. Подобные дефекты не часто приводят к аварийным ситуациям. Намного тяжелее разрывы и повреждения оболочки, так как воздух очень быстро выходит из гондолы. В случае, когда плот после повреждения гондолы твердо сохраняет положение на воде, необходимо быстро вынуть из-под настила поврежденную гондолу или же прикрепить её в нескольких местах к настилу. Это необходимо для того, чтобы избежать наполнения водой оболочек гондолы и их чехлов, так как устойчивость плота с водой в гондолах быстро падает. В случае, когда управление плотом затруднено, если погружена в воду какая-нибудь часть судна, необходимо дать знак о необходимости аварийного причаливания и тут же предпринять усилия на движение к берегу. Очень существенно как можно раньше установить характер повреждения и предпринять нужные действия, поскольку аварийная ситуация при повреждении надувных элементов развивается в течение нескольких минут, поэтому когда степень повреждения непонятна, но управление плотом затруднено, необходимо пытаться поскорее пристать к берегу. Современные конструкции надувных плотов имеют 5 – 6 гондол, что почти исключает серьезные аварии, когда могут повредиться одновременно несколько гондол. Чтобы облегчить извлечение порванной оболочки не рекомендуется использовать общий чехол для двух и более оболочек гондол.

Тяжелые аварии разрывов оболочки плотов на базе ПСН, НДЛ и ТЛП иногда случаются, хотя не каждый поход связан с аварией. Разрыв оболочки практически всегда приводит к крену судна, так как число изолированных отсеков незначительно, в среднем 3 – 4. В этом случае усилия экипажа направлены на передвижение плохо управляемого судна к берегу. Если с помощью гребей это сделать не возможно, то нужно грести веслами, которые практически всегда применяются на этих плотах в аварийных ситуациях. Так же нужно не забывать наблюдать и за чехлом плота, чтобы он не наводнялся и не создавал препятствий при движении судна к берегу.



Комментарии закрыты.