Прочее

Поломка гребей


Следующей распространенной разновидностью аварии плотов в походах и на соревнованиях по технике водного туризма является поломка гребей. На сложном маршруте на одном плоту пропадают примерно одни или две греби. С учетом таких случаев при строительстве плота одновременно с основными производят и несколько запасных гребей, чтобы пополнить запас на сплаве по мере необходимости.

Одна или две резервные греби прикреплены на плоту обыкновенно вдоль бортов, чтобы в случае аварии всегда быть готовыми к работе. Очень много поломок гребей, около двух третей, происходят при прохождении каменистых мелководных шивер и перекатов, а прочие случаются в порогах. Смена разломанной греби совершается по команде лоцмана двумя гребцами. Для этого они отвязывают гребь, при необходимости разворачивают ее, и ставят в подгребице.

Наиболее тяжелой аварией, чем поломка греби, является поломка подгребицы, но, к счастью, происходит она не так часто, как поломка греби. Подгребица портится при интенсивных ударах плота о выступы скал, а также и при защемлении греби между камнями в трудных порогах. Данную поломку можно устранить лишь только после выхода плота из трудного места и причаливания к берегу. А до этого момента экипаж стремится всеми способами сохранить ее в пригодном состоянии для работы.



Комментарии закрыты.