Опубликовано 21 Сен 2011 в 1:24 пп. В рубриках: Аварии. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.
Переворот плота
Разновидностью аварии является также переворот плота. В период разведки трудной преграды оцениваются не только способы прохождения, но и возможность переворота плота, и последующее развитие ситуации. Точно сделанная страховка избавляет от обстоятельств, серьезных для жизни членов команды, а утраты груза происходят довольно не часто.
Главное правило при перевороте – незамедлительно забираться на плот и оказывать помощь остальным членам команды. Выдающиеся из воды надувные элементы и места их крепления к настилу предоставляют возможность членам команды находиться на настиле в больших валах, на сливах и при мощных ударах плота о камни.
Находиться на опрокинутом плоту следует так же, как и в обычном положении, одинаково распределяясь по всей площади. В опасных местах бывалые члены команды обязаны поддерживать менее тренированных, а также наблюдать за теми, кто больше всех пострадал в период переворота. На сравнительно спокойных участках команда начинает пытаться зачалить плот. С этой целью по мере возможности из-под плота вынимают греби и веревки. Далее импровизируют подгребицу – один человек удерживает гребь между ногами, и при этом удается наводить нос плота по нужному курсу.
Идея создания плота особого устройства с заранее оборудованными подгребицами и гребями для управления плотом и в обычном и в перевернутом состоянии не нашла поддержки.
Помогают зачаливанию перевернутого плота палубные надстройки, подгребицы, леерные стойки, с помощью которых на мелководье гасят скорость и тормозят плот. При перевороте плота помочь с берега очень трудно. Также не желательно перехватывать на плоту кинутую с берега страховочную веревку, так как она может сдернуть человека в воду. Для срочной эвакуации плота к берегу можно использовать на страховке надувные лодки и катамараны.
На трудных и опасных преградах возможна самостоятельная эвакуация членов команды плота на берег вплавь, при этом нужно успеть до входа плота в наиболее опасную часть препятствия. Оставлять плот необходимо по команде лоцмана. Ликвидируют последствия аварии плота после переворота в течении полдня. Чтобы вернуть плот у берега в обычное положение необходимо участие 3 – 4 человек. Абсолютная замена подгребиц и производство гребей может занять 4 – 6 часов. Рама плота после переворота в ремонте почти не нуждается.